Друзья! Я рад приветствовать вас на страницах моего блога о копирайтинге и интернет-маркетинге. И сегодняшний пост хочу начать с вопроса, что называется, «в лоб». Видели ли вы в Рунете тексты, от которых хочется зевать?
Читать их, ну о-о-очень тяжело, скучно – и неохота. Написаны они зачастую «на коленке» и впопыхах: и стоит ли удивляться, что КПД таких «шедевров», мягко говоря, не блещет.
Об их продающем потенциале – так и вовсе деликатно промолчу.
Великий Переписыватель
Так вот, один из, возможно, величайших мотиваторов всех времен, выдающийся бизнесмен и копирайтер Джо Витале, в своем бестселлере «Гипнотические рекламные тексты» высказал любопытную мысль. Каждый великий писатель, на самом деле… вовсе не писатель, а – переписыватель. Да-да, вы не ослышались, друзья.
По сути, о том же в свое время говорил в «Искусстве создания рекламных посланий» непревзойденный гуру директ-маркетинга Джозеф Шугерман. Проводя как-то один из своих копирайтерских тренингов, Джо обратился к аудитории с такими словами. «Если мы с вами сейчас дружно напишем, всяк у себя, первый набросок продающего текста, то мой черновик будет самым ужасным из всех. А фокус заключается в том, что́ я сделаю с этим наброском после».
К чему я веду? Да к тому, что почти любой, даже совершенно бездарный и попросту никакущий текст, при желании, можно превратить в оригинальный и удивительно мощный материал. Так как же нам с вами сделать из бестолкового набора букв – сильный продающий текст? За ответом прошу за мной.
Наш «рецепт» прокачки будет состоять всего из пяти ингредиентов. Ну-с, поехали:
Меняем «мы» на «вы»
Друзья, если вам до сих пор кажется, что вашим клиентам, офигеть, как интересно читать о вас, ваших достижениях и вообще о том, какие вы замечательные, – то настоятельно советую скорей спуститься с пушистых облаков на бренную землю.
Нравится нам это или нет, клиента (как и любого смертного из плоти и крови) интересует прежде всего и главным образом, – он сам. Его (а не ваши) желания, боли, надежды, страхи и мечты.
Что бы вы ни писали, вы пишете клиенту. Думайте в этот момент о клиенте. О том, что интересует именно его – о том, в чем он может увидеть пользу, выгоду или преимущество, для себя-любимого.
Превращаем свойства продукта в реальные выгоды клиента
Иными словами, продавайте не пылесос – а кристально чистую комнату, в которой приятно находиться. Не кондиционер – а прекрасное самочувствие и отличную работоспособность офисных сотрудников. Не услуги репетитора – а гарантию того, что ребенок сдаст все экзамены на «отлично». Порадовав тем самым родителей, которые потом долго будут хвастаться перед знакомыми своим башковитым чадом.
Экспериментируем с заголовком
Вообще, тема заголовков весьма обширна. Да что там, она просто необъятна! Поэтому попробую донести тезисно.
Во-первых, старайтесь, чтобы ваш заголовок выводил на эмоции. Одна из сильнейших человеческих эмоций – это любопытство. Возбуждайте его у читателя («Знаете, почему ваш лендинг до сих пор не привел к вам толпы клиентов? Ответ куда проще, чем вы думаете»).
Во-вторых, старайтесь сделать заголовок как можно более персонализированным. Удачная мысль – прямое обращение к целевой аудитории («Внимание, программисты!», «Отличная новость для владельцев загородной недвижимости!» и т.д.).
И, в-третьих, старайтесь тестировать заголовки. В идеале вы должны подготовить несколько вариантов. Не забывайте периодически их менять – вовремя фиксируйте изменения в конверсии.
Пишем так, как говорим в обычной жизни
Нашли в тексте речевой оборот, который вряд ли сказали бы вслух клиенту, при очной встрече? Смело вычеркивайте или переделывайте. Копирайтинг – не художественная литература, господа, и даже не публицистика. Копирайтинг – это, если угодно, искусство продаж, силою слова. Чтобы выявить шероховатости, не ленитесь перечитывать написанное вслух; места, где «спотыкаетесь», смело убирайте.
Есть и еще вариант, рекомендованный вышеупомянутым господином Шугерманом. Весьма эффективный, хотя и чуть более времязатратный. Можете сделать копии и разослать рукопись нескольким знакомым, для вычитки. То, что не увидит замыленный глаз – легко выявит свежий взгляд со стороны.
Заканчиваем текст призывом к действию
Крайне важный пункт. Ваш потенциальный клиент, прочитав текст, должен четко понять, что, собственно, от него требуется. Если вы не подтолкнете клиента к целевому действию, то, скорее всего, вы его потеряете. Так что как следует оформляйте call to action, и выделяйте его в тексте. Формулируйте предельно ясно: позвоните/заполните форму/напишите/закажите пробную версию и т.д.
Весьма желательно, чтобы под рукой у клиента при этом оказалась красивая кнопочка. Которая одним своим видом недвусмысленно намекнет: «ну, нажми же меня, дорогой…».
И помните, друзья: процесс заказа (или любого другого целевого действия) должен быть предельно простым, интуитивно понятным для клиента. Потому что среднестатистический пользователь Всемирной Паутины не любит напрягаться. И вряд ли станет это делать, даже если ваше предложение его заинтересует.
Совершать много разных телодвижений? Это не для него. Он хочет получить все, что ему нужно, за пару-тройку кликов. Предоставите ему такую возможность – и он станет вашим.
Нет? Что ж, значит вы его потеряете. А ваши конкуренты, с более оптимизированным и удобным юзабилити, наоборот, получат нового клиента. Обидно? Еще как.
Послесловие
Вот такая информация к размышлению, друзья. Осваивайте профессиональный копирайтинг либо ищите для своих бизнес-проектов настоящего мастера слова, специалиста по продающим текстам.
Не стану скромничать: одного из таких специалистов вы уже нашли. Его именем назван сайт, на котором вы сейчас находитесь.
Нужны сильные тексты для вашего сайта, коммерческого предложения, Landing Page или полиграфии? Просто напишите мне на рабочую почту (адрес — в разделе «Связь со мной»), и мы с вами в подробностях обговорим все нюансы плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества.
На этой позитивной ноте – откланиваюсь. Желаю успехов! С мнениями, дополнениями и пожеланиями — милости прошу в комментарии.
До новых встреч!