Приветствую вас, уважаемые читатели моего блога о копирайтинге и интернет-маркетинге! Сегодня хочу поговорить с вами на тему, актуальную для любого предпринимателя, стремящегося продвигать свой бизнес в Сети.
Речь пойдет об одном из разделов корпоративного сайта. Как правило, располагается он на самом видном месте ресурса и носит простое говорящее название: «О компании». Именно с этого раздела целесообразнее начинать наполнение сайта. По той простой причине, что его роль на вашей интернет-площадке – одна из ключевых. Ведь он ваша визитная карточка, ваша обложка и – ваше лицо.
Не форсируйте события
Итак, перед вами встала конкретная задача – написать грамотный и интересный текст для страницы «О нас». С чего начать?
Прежде всего, необходимо четко понять главную суть этого раздела. Если коротко, то самое точное его определение: мини-презентация вашей компании.
И, думаю, логично предположить, что почти каждый новый посетитель сайта, перво-наперво, обратит внимание на этот раздел. Ибо, вполне вероятно, что ваш потенциальный клиент пока еще ничего не знает о вас. То есть вообще ничего. О доверии и лояльности, говорить и вовсе не приходится.
Посему грубейшая ошибка, которую вы можете допустить в тексте о компании – это попытаться сделать этот текст продающим. Казалось бы, парадокс. Однако, на деле – ничуть не бывало. Позвольте, я поясню.
Представьте: человек оказался на вашем сайте впервые, и совершенно незнаком, ни с вами, ни с вашим продуктом. А вы, что называется, с порога норовите «взять быка за рога». И без «разогрева» что-то ему продать. Как специалист в сфере копирайтинга и интернет-маркетинга, скажу вам так: вероятность того, что сия самонадеянная инициатива увенчается успехом, составляет, не более 4-5%. А учитывая «градус» скептицизма современного потребителя, – и того меньше.
Вот именно поэтому все без исключения продающие приемы и фишки советую на время отложить. Чуть позже они обязательно вам пригодятся, при составлении КП, сайтов-одностраничников, а также писем для рассылок, и полиграфии.
Основные приметы
В тексте о компании ваша задача незатейлива и проста. Вы должны предоставить четкую, ясную, достоверную и исчерпывающую информацию о том, кто вы такие. Откуда? Как давно на рынке, чем конкретно занимаетесь – и в чем ваша сила?
Безусловно, эффективный текст о компании должен изобиловать фактами (пусть даже, на первый взгляд, не очень значительными) о вас.
А вот чего следует избегать, так это набивших оскомину клише и туманных формулировок в унылом стиле «динамично развивающихся компаний с гибкой системой скидок». Поверьте, люди наелись этим досыта, еще в нулевые годы. Сегодня, увидев этот тихий ужас, любой адекватный человек, умеющий ценить свое время, очень быстро покинет страницу. И сайт, вероятно, тоже.
Итак, господа: максимум фактов и точных (!) цифр. Долой расплывчатые «свыше 50» или «не менее 600». Если число «неровное» (скажем, 635 или 53) – тем лучше. Почему? Да потому, что дает понять читателю, что данные взяты не «с потолка», а из реальной статистики.
И еще занятный нюанс. Почему-то большинство людей подсознательно тяготеют к нечетным числам – это свойство человеческого восприятия тоже советую взять «на карандаш».
Ответы на вопросы
Еще один весьма эффективный элемент текста о компании – гарантии и социальные доказательства. Однако, и здесь не стоит забывать о лаконичности и простоте изложения. Поверьте, читатель (он же ваш потенциальный клиент) оценит это.
И еще раз повторюсь, друзья: материал «О компании» – ни в коем случае не продающий текст. На чем вам, и правда, стоит сконцентрироваться, так это на сути послания, то бишь собственно на информации. Которая обязана быть: конкретной, правдивой и хорошо структурированной. Важно, чтобы потенциальный клиент, оказавшийся на вашем сайте, в течение первых 2-3 минут получил четкие ответы на ключевые вопросы: «Кто вы? Что вы? Откуда вы? Чем отличаетесь? И почему вам можно доверять?».
Объем
Какого объема должен быть текст о компании? Однозначного ответа здесь быть не может. Нужно брать в расчет характер ниши и количество вводных, которыми вы располагаете. Чаще всего, оптимальный объем текста «О нас» – в пределах 1,5-3 тысяч символов. Хотя цифры, конечно же, условны.
Текст о компании должен быть достаточно длинным для того, чтобы отвечать на главные вопросы вашей целевой аудитории, и достаточно коротким, чтобы не вызывать зевоту у читателя.
И еще пару слов – о стиле. В большинстве случаев, для текста о компании уместен строго деловой стиль. Но опять же, без канцелярщины и (упаси господь) пафоса. Бородатый принцип «будь проще – и люди потянутся» здесь весьма уместен.
Для новой компании
И в заключение, немного о том, как быть с текстом для компании, которая совсем недавно вышла на рынок.
Сразу скажу: тема эта довольно обширна, и ей вполне можно посвятить отдельную статью. Будет время – обязательно ею займусь. А пока дам пару общих рекомендаций.
Первое: напирайте на вашу миссию – в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Дайте понять потенциальному клиенту, что у вас большие, далеко идущие планы. И что вы полны решимости и возможностей их осуществить.
Второе: держите уверенный и позитивный стиль. Так уж мы устроены, что пропитываемся доверием к тем, кто излучает решимость, и при этом обращается к нам дружественно и доброжелательно.
Постскриптум
И главное, друзья. Помните: если вы новая компания, то это не только ваш недостаток, но и – ваше достоинство. Просто хотя бы потому, что человеку свойственно любопытство. Все новое так или иначе приковывает наше внимание. Более того, порой даже вселяет в нас определенные чаяния. Особенно если предыдущий опыт общения с представителями ниши не был особо радужным.
Так что, если вы – молодая компания, примите поздравления: вы уже обратили на себя внимание. Как минимум. Дальше остается лишь завоевать доверие, что дело техники (смотрите рекомендации выше).
Вопросы, мнения и пожелания – милости прошу в комментарии. Успехов!